05 июн 2015

Иванов Игорь (Руководитель Молодёжного Объединения SiiN-ЗдесЬ,Эстония, г. Таллин)

«Возможен ли мир без войны?»

(тезисы доклада)

Возможен ли мир без войны? Отвечу однозначно – да.

Но давайте разберемся

Что такое военный конфликт – это нежелание сторон договориться о чём-либо, категоричное требование одностороннего признания правоты претензий другой стороны. Каждый военный конфликт уничтожает наследия человечества, что позволяет и переписывать историю и создавать культурные объекты заново.

А что такое культура? Культура это внегенетически приобретённое и передаваемое наследие человечества.

Так что же получается – военный конфликт это инструмент переписывания истории и изменения культуры человека. Я уже не говорю, что историю пишут победители. Особенно подчеркну, что для моральной поддержки и настроений сторон появляются и мифы, и новые обряды.

Если посмотреть на нашу планету то Бог создал рай, а все войны и конфликты это бесовское. Ведь Бог не создавал ни границ, ни наций и не наделял их правами исключительности – это всё уже нанесённое, от человека. Чем больше ученые делают открытия, тем чаще в последнее время мы слышим от них о Боге – уж больно всё взаимосвязано и создать такое мог только гений. Отмечу, что во многих университетах запретили преподавание теории большого взрыва (теории создания вселенной).

И действительно, какую религию ни взять, кроме «внезапно появившихся», во всех говорится о мире и необходимости объединения.

Откуда же тогда берутся конфликты интересов? Ответ - с детства.

С детства родители говорят своим детям что можно, а что нельзя, что правильно, а что нет. Каждый родитель абсолютно точно знает, что лучше для его ребёнка и как ему развиваться, и категорично под различными угрозами требует исполнения. Но разве есть институт, который обучает родительству? Нет. Только сейчас появились и стали нормой курсы по подготовке семейных пар к родам. Зачастую «дети» рождают детей и последние становятся «томагучи», живыми игрушками в руках больших детей. А потом классическая психология всё списывает на трудные переходной возраст, мол, гормоны и т.д.

На самом же деле нужно понимать, что новый маленький человечек это тоже личность со своим нравом, со своими предрасположенностями, которые надо распознать и развивать и тогда всё развитие и постоянная работа над собой будут в радость. Родителям пора понять, что им постоянно надо раскрывать своих детей, а не пытаться переформатировать в какой-то свой стандарт.

Пытаясь хоть как-то воспрепятствовать насилию над детьми в семьях, некоторые страны вводят ювенальную юстицию. Я намеренно не буду говорить о перекосах в этой затее, но позволю несколько разъяснить её суть в оригинале. Суть – любой гражданин независимо от возраста является частью общества и государство обязано его защищать. Очень логично.

Разговаривая о развитии молодёжи и её социализации в России, все чаще говорят о развале школы и невыполнении ею функций социализации молодёжи. Но это обман или непонимание вопроса. Социализацией молодёжи занимались ранее, в светский период  три молодёжные организации–октябрятская, пионерская и комсомольская.

Важно понимать, что только молодежная работа занимается вопросами социализации и подготовки молодёжи к будущей самостоятельной жизни. Именно в этих организациях молодёжь училась взаимодействию и работе на результат. И именно поэтому решить огромное количество вопросов воспитания молодёжи возможно только посредством молодежной работы. Я уже не говорю что, воспитывая одного молодого человека, по факту мы воспитываем и его родителей как минимум. Задумайтесь, о какой экономии средств идет речь, в то время как влияние оказывается на всё общество.

Необходимо создать рабочие площадки, которые выкристаллизуют новых лидеров и раскроют потенциал молодых людей, а задача старших создать все условия для их развития. И тогда мы получим совсем новое общество, в котором выстроены социальные связи и каждый молодой человек будет чувствоватьподдержку своих начинанийи осознавать сопричастность ко всем процессам жизни общества.

Сегодня, когда существуют технологии свободной энергии и мы можем иметь сколько угодно электроэнергии бесплатно,когдамыможем строить дома с применением технологий теплосбережения и экономить до 55% теплоэнергии, с технологиями очистки воды и повторного использования в каждом доме, мы реально можем снизить стоимость коммунальных услуг в 4,5 раза, а это значит, что согласно пирамиде Маслова мы можем вывести людей на качественно другой уровень, где человек не будет зациклен на бытовых проблемах, а сфокусируется на творчестве и развитии.

Иванов Игорь